Мастер класс фруктовый салат для детей

Мастер — класс для детей 6-7 лет с родителями по ручному труду: «Мы готовим фруктовый салат»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду на тему

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_fruktovyy_salat.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

для детей 6-7 лет с родителями по ручному труду: «Мы готовим фруктовый салат»

Дата проведения: 23.10.15 в 17.00

Ответственные за проведение воспитатели группы: Никифорова Л.А. и Клёцбах И.И.

Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты, используя различные анализаторы.

Задачи по областям:

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми и родителями «Здоровье всей семьи зависит от правильного и здорового питание »

— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

— развивать тактильное ощущение;

— продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты.

— обогащать словарь новыми словами;

— преобразовывать имена существительные в имена прилагательные родительного падежа;

— совершенствовать речь через совместные диалоги.

— развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, продолжать развивать трудолюбие;

— учить пользоваться ножом;

— способствовать благоприятной обстановке во время совместной деятельности родителей с детьми;

— налаживание контактов в детском коллективе через совместный труд.

— экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи, приготовление бутербродов;

— работа с родителями: приобщение детей к совместному приготовлению пищи; воспитание трудолюбия и самообслуживания.

Словарная работа: фруктовый десерт, ингредиенты, кулинария.

Материал и оборудование: коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, мандарин, киви, виноград), тарелка с кусочками нарезанных фруктов, фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы, йогурт, подборка СД материала.

В группу входит Незнайка, здоровается с гостями.

Незнайка: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.

Воспитатель : Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.). Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты). Правильно вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу» . Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.

Незнайка: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята и их родители тебе в этом помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться Незнайку готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)

Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

Воспитатель: Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель: Незнайка вот попробуй отгадать мои загадки, а ребята тебе помогут:

1. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Роддом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

3. Этот плод продолговатый,

Его варят, его сушат,

Называется он…. (груша)

4. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. … (апельсин)

Молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас я вам расскажу про фрукты.

Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.

Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.

В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.

Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.

Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.

Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.

Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.

Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины: С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.

Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.

Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.

Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.

Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.

Пектин – регулирует пищеварительные процессы.

Воспитатель: Незнайка, ребята тебя хотят по радовать и рассказать стихи о фруктах (дети рассказывают стихи)

Теперь и к работе можно приступать.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)

Воспитатель : Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.

Незнайка предлагает подготовить пальчики для работы, проводится:

Пальчиковая игра по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Открыть руки и всех угостить

Самостоятельная деятельность детей.

(В это время включается веселая музыка для музыкального фона)

Воспитатель :Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не пораниться.

Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты кубиками. мандарины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).

Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки, Незнайка помогает детям прибраться. Воспитатель заправляет салат йогуртом.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.

Незнайка: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.

Используемая литература: Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.

Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.

Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.

Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче.

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики по средство ручного труда»

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду на тему «Антошка из ложки»

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовим фруктовый салат»

quot;Мы готовим фруктовый салат&quot.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду «Создание макета дорожного перекрёстка к проекту «Безопасная дорога для детей»»

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Готовим фруктовый салат» (или другое блюдо)

Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах.

«Готовим фруктовый салат. Юные поварята»

Юные поварятаЦель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.Задачи:Обучающие: расширять и уточня.

Источник

Мастер-класс с детьми в подготовительной группе » Фруктовый салат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты.

— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
— развивать тактильные ощущения
— совершенствовать умение на ощупь определять фрукт по его форме
— развивать разговорную речь детей
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с детьми в подготовительной группе « Фруктовый салат»
Цель:
Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты.
Задачи:
— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
— развивать тактильное ощущение
-совершенствовать умение на ощупь определять фрукт по его форме
-развивать разговорную речь детей
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду
— учить пользоваться пластмассовым ножом;
Предварительная работа:
— экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи
Словарная работа : фруктовый салат, ингредиенты, кулинария.
Материал и оборудование : коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, мандарин, виноград), тарелка с кусочками нарезанных фруктов, фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы
Ход мероприятия.
В группу входит Карлсон и здоровается с детьми.
Карлсон : Ребята, мне малыш передал вам посылку.
Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок.
Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель: Карлсон подожди не спеши. Я знаю интересную игру «Чудесный мешочек» предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам: форма, детали, поверхность. Найди в мешочке то, что похож на шар..большой, круглый, гладкий
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты).
Вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.)
А как вы думаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру
Игра «Узнай по вкусу», (дети садятся, на стулья закрывают глаза.) Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Карлсон какую полезную посылку прислал тебе малыш.
Карлсон : да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон , наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учить Карлсона готовить салат.
Воспитатель: Карлсон попробуй отгадать мои загадки, а ребята тебе помогут:
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4.Этот фрукт в рубашке яркой
Любит чтобы было жарко.
Не растет среди осин
круглый, Рыжий…( мандарин)
5. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой…( виноград)
6.Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки…( апельсин)
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас я вам расскажу про фрукты и покажу презентацию.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин.
Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Виноград: это ягода ( плоды являются ягодами). Это очень питательный продукт, богат витаминами С, К, В6.
употребление в пищу винограда может принести пользу нашему мозгу, улучшает память. Большая часть полезных веществ, содержатся в кожуре и косточках. Из косточек делают полезнейшее виноградное масло.
Воспитатель: теперь к работе можно приступать.
Воспитатель: но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления.
Воспитатель : Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож).
Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты).
А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки (дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель : Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких.
Вспомним правила техники безопасности при работе с ножом.
-нож передают только ручкой вперед
-режут им только на кухонной доске
-нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии.
После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Карлсон проводит пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много.
Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (открыть руки и всех угостить)
Самостоятельная деятельность детей.
(фононовая музыка )
Воспитатель : Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
Затем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать и выложить в салатницу)
Дети очищают и режут фрукты кубиками, мандарины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Салат готов. В заключение мастер- класса организована дегустация сладкого блюда и наш гость Карлсон, большой любитель сладкого, был приглашен к столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».

Совместное творчество детей и родителей : что может быть прекраснее! Дети удивляют родителей, а родители — детей.

Мастер — класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская»

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией.

Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере.

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям — логопедам, воспитателям детских садов.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Фруктовый салат для гостей»

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории.

Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Буратино» по пластилинографии

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования.

Источник

Читайте также:  Салаты с соленой брынзой
Оцените статью